Правила пребывания ребёнка в детском саду

Правила внутреннего распорядка воспитанников МАДОУ "Центр развития ребёнка - детский сад №21"

3.1.  Во время утреннего приема не принимаются дети с явными признаками заболевания: сыпь, сильный кашель, насморк, температура.

3.2.  Если в течение дня у ребенка появляются первые признаки заболевания (повышение температуры, сыпь, рвота, диарея), родители (законные представители) будут об этом извещены и должны как можно быстрее забрать ребенка  из медицинского изолятора учреждения.

3.3.  О возможном отсутствии ребенка  необходимо предупреждать воспитателя группы. После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней детей принимают в учреждении  только при наличии  справки о выздоровлении.

3.4.  Администрация учреждения оставляет за собой право принимать решение о переводе ребенка  в изолятор учреждения в связи с появлением внешних признаков заболевания. Состояние здоровья ребенка определяет по внешним признакам воспитатель и старшая медицинская сестра.

3.5.  Если у ребенка имеются какие либо особенности здоровья и  развития, то родитель (законный представитель) должен поставить в известность воспитателя,  медицинскую сестру, предъявить в данном случае справку или иное медицинское заключение.

3.6.  В  учреждении запрещено давать детям  какие-либо лекарства родителем (законным представителем), воспитателями групп или самостоятельно принимать ребенку лекарственные средства.

3.7.  Ежедневный утренний прием детей проводят воспитатели групп, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей с занесением данных в тетрадь приема детей. Прием детей в учреждение осуществляется с 07.30 ч. – до 08.30ч.

3.8. Медицинский работник учреждения осуществляет контроль приема детей в  случаях подозрения на заболевание. Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в учреждение  не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей (временно размещают в изоляторе) до прихода родителей и (или) направляют в лечебное учреждение.

3.9.  Родители (законные представители) обязаны приводить ребенка в учреждение  здоровым и информировать воспитателей о каких-либо изменениях, произошедших в состоянии здоровья ребенка дома.

3.10.   О невозможности прихода ребенка по болезни или другой уважительной причине, а так же о выходе ребенка в учреждение  после болезни или после длительного отсутствия родителям (законным представителям) необходимо обязательно сообщить в учреждение до 9.00. Ребенок, не посещающий детский сад более пяти дней (за исключением выходных и праздничных дней), должен иметь справку от врача с данными о состоянии здоровья ребенка с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными.

3.11. В случае длительного отсутствия ребенка в учреждении по каким-либо обстоятельствам, родителям (законным представителям) необходимо написать заявление на имя заведующего учреждения о сохранении места за ребенком с указанием периода отсутствия ребенка и причины.

3.12. Запрещается приносить в учреждения продукты питания (конфеты, печенье, напитки и др.), давать ребенку в  учреждения жевательную резинку, чипсы, сухарики.

4. Режим образовательного процесса

4.1.  Основу режима составляет установленный распорядок сна и бодрствования, приемов пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, непосредственно образовательной деятельности (далее НОД), прогулок и самостоятельной деятельности воспитанников в соответствии с возрастными особенностями.

4.2.  Организация воспитательно-образовательного процесса в ДОУ  соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13

4.3.  Если у родителей (законных представителей) возникли вопросы по организации воспитательно-образовательного, оздоровительного процессов, пребыванию ребенка в группе, им следует: обсудить это с воспитателями группы; если этот разговор не помог решению проблемы, обратится к заведующему детским садом – Марцинковской Ольге Вячеславовне  (телефон  630721), либо к старшему воспитателю . В детском саду работают специалисты:

учитель –логопед

музыкальный руководитель, к которым родители (законные представители) также могут обратиться за консультацией и индивидуальной помощью по всем интересующим вопросам относительно воспитания ребенка.

Запрещается разрешать спорные и конфликтные ситуации в присутствии детей!

4.4.  Родители должны лично передавать детей воспитателю группы. Нельзя забирать детей из учреждения не поставив в известность воспитателя группы, а также поручать это детям, подросткам в возрасте до 16 лет, лицам в нетрезвом состоянии.

Родители (законные представители) обязаны лично забрать ребенка из учреждения до 18.00 ч. Если родители (законные представители) не могут лично забрать ребенка из учреждения , то необходимо заранее оповестить об этом администрацию детского сада и сообщить, кто будет забирать ребенка из тех лиц, на которых предоставлены личные заявления родителей (законных представителей).

4.5.  Родители (законные представители) воспитанников должны обращать внимание на соответствие одежды и обуви ребёнка времени года и температуре воздуха, возрастным и индивидуальным особенностям (одежда не должна быть слишком велика; обувь должна легко сниматься и надеваться).

4.6.  Родители (законные представители) обязаны приводить ребенка в опрятном виде, чистой одежде и обуви. У детей должны быть сменная одежда и обувь (сандалии, колготы, нижнее бельё), расческа, спортивная форма (футболка, шорты и чешки), а также  обязателен головной убор (в теплый период года).

4.7.  Не рекомендуется одевать ребенку золотые и серебряные украшения, давать с собой дорогостоящие игрушки, мобильные телефоны, а также игрушки, имитирующие оружие.

4.8.  В группе детям не разрешается бить и обижать друг друга, брать без разрешения личные вещи других детей; портить и ломать результаты труда других детей.

4.9. Санитарными нормами запрещается оставлять коляски и санки в помещении детского сада.

4.10. Плата за присмотр и уход ребенка в учреждение вносится в банк за месяц вперед, не позднее 15 числа каждого месяца.

4.11.        Приветствуется активное участие родителей в жизни группы:  

-          участие в праздниках и развлечениях, родительских собраниях;

-          сопровождение детей на прогулках, экскурсиях за пределами детского сада;

-          работа в родительском комитете группы или детского сада;

5.        Обеспечение безопасности 

5.1.  Родители (законные представители) должны своевременно сообщать об изменении номера телефона, места жительства и места работы.

5.2.  Для обеспечения безопасности своего ребенка родитель (законный представитель) передает ребенка только лично в руки воспитателя.

5.3.  Забирая ребенка, родитель (законный представитель) должен обязательно подойти к воспитателю, который на смене. Категорически запрещен приход ребенка дошкольного возраста  в учреждение  и его уход без сопровождения родителей (законных представителей).

5.4.  Воспитателям категорически запрещается отдавать ребенка лицам в нетрезвом состоянии, несовершеннолетним братьям и сестрам, отпускать одних детей по просьбе родителей, отдавать незнакомым лицам.

5.5.  Посторонним лицам запрещено находиться в помещении детского сада и на территории без разрешения администрации.

5.6.  Запрещается въезд на территорию  учреждения на своем личном автомобиле.

5.8.  Родители (законные представители) обязаны следить за тем, чтобы у ребенка в карманах не было острых, колющих и режущих предметов, а также мелких предметов (бусинки, пуговицы и т. п.), таблеток и других лекарственных средств.

5.9.  В помещении и на территории учреждения запрещено курение.

6.      Права воспитанников  учреждения.

6.1.  В учреждении  реализуется право воспитанников на образование, гарантированное государством. Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

6.2.  Основная общеобразовательная программа (далее ООП) дошкольного образования направлена на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение  ООП дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации  воспитанников.

6.3.  Воспитанники    учреждения имеют право на развитие своих творческих способностей и интересов,  участие в конкурсах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях и других массовых мероприятиях.

6.4.  В случае прекращения деятельности учреждения, аннулирования соответствующей лицензии, учредитель обеспечивает перевод воспитанников с согласия их родителей (законных представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующего уровня и направленности. Порядок и условия осуществления такого перевода устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

6.5.  Воспитанники  учреждения имеют право на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья:

-      оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

-      организацию питания;

-      определение оптимальной образовательной нагрузки режима непосредственно образовательной деятельности;

-       пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;

-       организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;

-       обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в учреждении;

-       профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в учреждения ;

-       проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

6.6.  Учреждение, при реализации ООП создает условия для охраны здоровья воспитанников, в том числе обеспечивает:

-   текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников;

-      проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья воспитанников учреждения;

-       соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;

-       расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в учреждении, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

6.9.  Воспитанникам, испытывающим трудности в освоении ООП, развитии и социальной адаптации, оказывается психолого-педагогическая, медицинская помощь:

-        психолого-педагогическое консультирование родителей (законных представителей) и педагогических работников;

-        коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с воспитанниками, логопедическая помощь.

6.10.   Психолого-  педагогическая, медицинская помощь оказывается воспитанникам на основании заявления или согласия в письменной форме их родителей (законных представителей).

6.11.        Проведение комплексного психолого-медико-педагогического обследования воспитанников в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей, подготовка по результатам обследования воспитанников рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, осуществляется психолого-медико-педагогическим консилиумом  учреждения    (далее ПМПк), деятельность ПМПк регламентируется «Положением о психолого-медико-педагогическом консилиуме».

7.      Поощрения и дисциплинарное воздействие

7.1.   Меры дисциплинарного взыскания не применяются к воспитанникам учреждения .

7.2.  Дисциплина в учреждения поддерживается на основе уважения человеческого достоинства воспитанников, педагогических работников. Применение физического и (или) психического насилия по отношению к воспитанникам учреждения не допускается.

7.3.  Поощрения воспитанников учреждения проводят по итогам конкурсов, соревнований и других мероприятий в виде вручения грамот, благодарственных писем, сертификатов, призов и подарков.

Первые дни — адаптация к саду

  И так, вот она долгожданная путевка в детский сад в руках счастливых родителей. Начались радостные и волнительные сборы. Ребенок с удовольствием и любопытством первый раз идет в детский сад. Но войдя в группу малыш вдруг обнаруживает, что надо расстаться с мамой и тут уж не до радости. Плач, нежелание отпускать мам, а порой и полное нежелание идти в детский сад на смену воодушевлению приносят тревогу. Родители, попадая в подобную ситуацию, часто теряются и не знают, как себя вести. Кто-то даже задумывается отказаться от посещения дет сада на некоторое время.

        Плач, тяжелое расставание – это нормальная реакция ребенка. Когда мама уходит малыш теряет ощущение безопасности, а это одна из базовых детских потребностей. От того, как пройдет процесс адаптации в детском саду будет зависеть и адаптация к школе, и позднее на работе. Следовательно, задача родителей помочь ребенку максимально эффективно приспособиться к новым условиям жизни в детском саду.

        Что нужно знать родителям о периоде адаптации в ДОУ?

Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. Дома ребенок привык к определенному образу жизни, режиму, видам деятельности, характеру пищи, взаимоотношениям с окружающими, правилам поведения и т. д.

В детском саду большинство условий будет новыми и непривычными для ребенка, к ним малышу придется приспосабливаться и привыкать. В процессе приспособления – адаптации – поведение и реакции на многое у ребенка могут резко поменяться: чаще всего меняются:

- эмоциональное состояние (ребенок много плачет, раздражается);

- нарушается аппетит (ребенок ест меньше и реже, чем обычно);

- нарушается сон (ребенок не может заснуть, сон кратковременный, прерывистый);

- утрачиваются приобретенные навыки (малыш может вернуться к соске или перестать проситься на горшок, речь может затормозиться);

- в период адаптации дети нередко заболевают (это связано и с психическим напряжением, и с тем, что ребенок сталкивается с новыми вирусами).

Подобные изменения – естественная реакция на новые условия жизни, поэтому нужно набраться терпения и отнестись с пониманием. Когда ребенок привыкнет к садику, всё «станет на круги своя».

Процесс адаптации может быть легким, средним и тяжелым. Какой именно будет у Вашего ребенка зависит от его индивидуально-психологических особенностей и домашней атмосферы.

 При лёгкой адаптации отрицательное эмоциональное состояние длится недолго. В это время малыш плохо спит, теряет аппетит, неохотно играет с детьми. Но в течение месяца после поступления в детский сад по мере привыкания к новым условиям всё нормализуется: появляется аппетит, налаживается сон, речь может затормаживаться, но ребёнок может откликаться и выполнять указания взрослого. Ребёнок, как правило, не заболевает в период адаптации.

        При адаптации средней тяжести эмоциональное состояние ребёнка нормализуется более медленно (до 2 – 3 месяцев)  и на протяжении первого месяца после поступления он болеет, как правило, острыми респираторными инфекциями. Заболевание длиться 7– 10 дней и завершается без каких– либо осложнений. Сон и аппетит восстанавливаются через 20– 40 дней, в течение целого месяца настроение может быть неустойчивым. Эмоциональное состояние ребёнка нестабильно в течение месяца, плаксивость в течение всего дня. Отношение к близким – эмоционально– возбуждённое плачь, крик при расставании и встрече. Отношение к детям, как правило, безразличное, но может быть и заинтересованным. Речевая активность замедляется. Вегетативные изменения в организме: бледность, потливость, тени под глазами, пылающие щёки, шелушение кожи (диатез) – в течение 2– х недель. Однако при эмоциональной поддержке взрослого ребёнок проявляет познавательную и поведенческую активность, легче привыкая к новой ситуации.

        Самой нежелательной является тяжёлая адаптация, когда эмоциональное состояние ребёнка нормализуется очень медленно (этот процесс может затянуться до 6 месяцев и больше). В этот период ребёнок либо переносит повторные заболевания, часто протекающие с осложнениями, либо проявляет стойкие нарушения поведения. Ребёнок плохо засыпает, сон короткий. Вскрикивает, плачет во сне, просыпается со слезами. Аппетит снижается, может возникнуть стойкий отказ от еды, невротическая рвота, бесконтрольный стул. Реакции ребёнка, направлены на выход из ситуации: это либо активное эмоциональное состояние (плачь, негодующий крик, агрессивно– разрушительные реакции, двигательный протест). Либо активность отсутствует при выраженных отрицательных реакциях (тихий плач, хныканье, пассивное подчинение, подавленность, напряжённость). Отношение к детям: избегает, сторонится или проявляет агрессию. Отказывается от участия в деятельности. Может иметь место задержка речевого развития.

        Как помочь малышу адаптироваться?

Необходимо начать с плавного вхождения в детсадовскую жизнь. Первые одну-две недели приводите ребенка на два часа. Затем постепенно увеличивайте время пребывания в детском саду до обеда. Далее ориентируйтесь на совет воспитателя, когда можно оставить малыша на сон. Несколько дней забирайте сразу после сна. Позднее забирайте после полдника и только после оставляйте на целый день.

        Также очень важно в этот период создать благоприятную атмосферу дома. Далее представлен ряд рекомендаций.

1. В присутствии ребенка всегда отзывайтесь положительно о воспитателях и саде. Даже в том случае, если вам что-то не понравилось. Если ребенку придется ходить в этот сад и эту группу, ему будет легче это делать, уважая воспитателей. Разговаривайте об этом не только с крохой. Расскажите кому-нибудь в его присутствии, в какой хороший сад теперь ходит малыш и какие замечательные воспитатели там работают.

2. В выходные дни не меняйте режим дня ребенка. Можно позволить поспать ему чуть дольше, но не нужно позволять "отсыпаться" слишком долго, что существенно сдвигает распорядок дня. Если ребенку требуется "отсыпаться", значит, режим сна у вас организован неверно, и, возможно, малыш слишком поздно ложится вечером.

3. Не перегружайте малыша в период адаптации. У него в жизни сейчас столько изменений, и лишнее напряжение нервной системы ему ни к чему.

4. Постарайтесь, чтобы дома малыша окружала спокойная и бесконфликтная атмосфера. Чаще обнимайте малыша, гладьте по головке, говорите ласковые слова. Отмечайте его успехи, улучшение в поведении. Больше хвалите, чем ругайте. Ему так сейчас нужна ваша поддержка!

5. Будьте терпимее к капризам. Они возникают из-за перегрузки нервной системы. Обнимите ребёнка, помогите ему успокоиться и переключите на другую деятельность (игру).

6. Согласовав предварительно с воспитателем, дайте в сад небольшую игрушку. Малыши этого возраста могут нуждаться в игрушке — заместителе мамы. Прижимая к себе что-то, которое является частичкой дома, ребенку будет гораздо спокойнее.

7. Призовите на помощь сказку или игру. Придумайте свою сказку о том, как маленький мишка впервые пошел в садик, и как ему сначала было неуютно и немного страшно, и как потом он подружился с детьми и воспитателями. "Проиграйте" эту сказку с игрушками. И в сказке, и в игре ключевым моментом является возвращение мамы за ребенком, поэтому ни в коем случае не прерывайте повествования, пока не настанет этот момент. Собственно все это и затевается, чтобы малыш понял; мама обязательно за ним вернется.

8. Больше всего родитель и ребенок расстраиваются при расставании. Как нужно организовать утро, чтобы день и у мамы, и у малыша прошел спокойно? Главное правило таково: спокойна мама — спокоен малыш. Он "считывает" вашу неуверенность и еще больше расстраивается.

9. И дома, и в саду говорите с малышом спокойно, уверенно. Проявляйте доброжелательную настойчивость при пробуждении, одевании, а в саду — раздевании. Разговаривайте с ребенком не слишком громким, но уверенным голосом, озвучивая все, что вы делаете. Иногда хорошим помощником при пробуждении и сборах является та самая игрушка, которую ребёнок берет с собой в садик. Видя, что зайчик "так хочет в сад", малыш заразится его уверенностью и хорошим настроением.

10. Пусть малыша отводит тот родитель или родственник, с которым ему легче расстаться. Воспитатели давно заметили, что с одним из родителей ребенок расстается относительно спокойно, а другого никак не отпускает от себя, продолжая переживать после его ухода.

11. Обязательно скажите, что вы придете, и обозначьте когда (после прогулки, или после обеда, или после того, как он поспит и покушает). Малышу легче знать, что мама придет после какого-то события, чем ждать ее каждую минуту. Не задерживайтесь, выполняйте свои обещания!

12. Придумайте свой ритуал прощания (например, поцеловать, помахать рукой, сказать "пока"). После этого сразу уходите: уверенно и не оборачиваясь. Чем дольше вы топчитесь в нерешительности, тем сильнее переживает малыш.

К сожалению, иногда родители совершают серьезные ошибки, которые затрудняют адаптацию ребенка к детскому саду.

Чего нельзя делать ни в коем случае:

  1. Нельзя наказывать или сердиться на малыша за то, что он плачет при расставании или дома при упоминании необходимости идти в сад! Помните, он имеет право на такую реакцию. Строгое напоминание о том, что "он обещал не плакать", — тоже абсолютно не эффективно. Дети этого возраста еще не умеют "держать слово". Лучше еще раз скажите, что вы его очень любите и обязательно придете за ним.
  2. Стоит избегать разговоров о слезах малыша с другими членами семьи в его присутствии. Кажется, что сын или дочь ещё очень маленькие и не понимают взрослых разговоров. Но дети на тонком душевном уровне чувствуют обеспокоенность мамы, и это ещё больше усиливает детскую тревогу.
  3. Нельзя пугать детским садом ("Вот будешь себя плохо вести, опять в детский сад пойдешь!"). Место, которым пугают, никогда не станет ни любимым, ни безопасным.
  4. Нельзя плохо отзываться о воспитателях и саде при ребенке. Это наводит малыша на мысль, что сад — это нехорошее место и его окружают плохие люди. Тогда тревога не пройдет вообще.
  5. Нельзя обманывать ребенка, говоря, что вы придете очень скоро, если малышу, например, предстоит оставаться в садике полдня или даже полный день. Пусть лучше он знает, что мама придет не скоро, чем будет ждать ее целый день и может потерять доверие к самому близкому человеку.

Распорядок дня

РАСПОРЯДОК ДНЯ

ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

Утренняя встреча (прием, осмотр, игры)

7.30-8.10

Подготовка к завтраку, ЗАВТРАК

8.15-8.50

Гигиенические процедуры, самостоятельная свободная деятельность

8.50 -9.00

Организованная образовательная деятельность

9.00-9.35

Второй завтрак

9. 35 -9.45

Подготовка к прогулке, прогулка

9.45 -11.15

Возвращение с прогулки по подгруппам  гигиенические процедуры

11.15 -11.35

Подготовка к обеду ОБЕД

11.35 -12.00

Подготовка ко сну, сон

12.00 - 15.00

Постепенное пробуждение гигиенические процедуры, игры

15.00-15.30

Подготовка к полднику, ПОЛДНИК

15.30-15.50

Организованная образовательная деятельность

15.50-16.30

Подготовка  в прогулке, прогулка,  уход детей домой

16.30 -18.00

ДОМА

ПРОГУЛКА С РОДИТЕЛЯМИ - 1 – 1,5 часа

УЖИН - не менее 20% суточного рациона

НОЧНОЙ СОН – 10 – 10,5 часов

*Продолжительность ООД 8 -10 минут.

РАСПОРЯДОК ДНЯ

ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА

Утренняя встреча (прием, осмотр, игры)

7.30-8.00

Гигиеническая разминка

8.10 – 8.20

Подготовка к завтраку, ЗАВТРАК

8.20-8.45

Гигиенические процедуры, самостоятельная  свободная деятельность

8.45 -9.00

Групповой сбор

9.00 – 9.10

Организованная образовательная  деятельность

9.10-10.00

Второй завтрак

10.00 -10.10

Подготовка к прогулке, прогулка

10.10 – 11.40

Возвращение с прогулки  гигиенические процедуры

11.40 -12.00

Подготовка к обеду ОБЕД

12.00 -12.30

Подготовка ко сну, сон

12.30 - 15.00

Постепенное пробуждение гигиенические процедуры, самостоятельная деятельность, игры

15.00-16.00

Подготовка к полднику, ПОЛДНИК

16.00 – 16.20

Подведение итогов дня, ежедневное чтение

16.20 – 16.30

Подготовка к прогулке, прогулка,  уход детей домой

16.30 -18.00

ДОМА

ПРОГУЛКА С РОДИТЕЛЯМИ - 1 – 1,5 часа

УЖИН - не менее 20% суточного рациона

НОЧНОЙ СОН – 10 – 10,5 часов

*Продолжительность ООД не более 15 минут, максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня 30 минут.

РАСПОРЯДОК ДНЯ

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Утренняя встреча (индивидуальный  прием, общение, игры)

7.30-8.15

Утренняя гимнастика

8.15-8.25

Подготовка к завтраку, ЗАВТРАК

8.25-8.50

Гигиенические процедуры, самостоятельная свободная деятельность

8.50-9.00

Групповой сбор

9.00-9.10

Организованная образовательная деятельность

9.10-10.00

Второй завтрак

10.00-10.10

Подготовка к прогулке, прогулка

10.10-12.05

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры

12.05-12.20

Подготовка к обеду ОБЕД

12.20-12.50

Подготовка ко  сну, сон

12.50 - 15.00

Постепенное пробуждение, гигиенические процедуры,

свободная самостоятельная деятельность, игры

15.00 - 16.05

Подготовка к полднику, ПОЛДНИК

16.05 –   16.20

Подведение итогов дня, ежедневное чтение

16.20  -  16.35

Подготовка к прогулке, прогулка, уход детей домой

16.35  - 18.00

ДОМА

ПРОГУЛКА С РОДИТЕЛЯМИ - 1 – 1,5 часа

УЖИН - не менее 20% суточного рациона

НОЧНОЙ СОН – 10 – 10,5 часов

*Продолжительность ООД не более 20 минут, максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня 40 минут.

РАСПОРЯДОК ДНЯ

СТАРШАЯ ГРУППА

Утренняя встреча (индивидуальный прием, общение, игры)

7.30-8.15

Гимнастическая разминка

8.15 – 8.30

Подготовка к завтраку, ЗАВТРАК

8.30-8.50

Гигиенические процедуры, самостоятельная свободная деятельность

8.50 - 9.00

Групповой сбор

9.00- 9.10

Организованная образовательная деятельность 

9.10-10.05

Второй завтрак

10.05-10.15

Подготовка к прогулке, прогулка

10.15 -12.10

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры

12.10-12.30

Подготовка к обеду ОБЕД

12.30-12.55

Гигиенические процедуры,  подготовка ко сну, сон

12.55 - 15.00

Постепенное пробуждение Гигиенические процедуры, игры

15.00-15.30

Организованная образовательная деятельность

(по расписанию)

15.30-15.55

Свободная самостоятельная деятельность, игры

15.55 – 16.05

Подготовка к полднику, ПОЛДНИК

16.05  - 16.20

Подведение итогов дня, ежедневное чтение

16.20 - 16.40

Подготовка к прогулке, прогулка,  уход детей домой

16.40 - 18.00

ДОМА

ПРОГУЛКА С РОДИТЕЛЯМИ - 1 – 1,5  часа

УЖИН - не менее 20% суточного рациона

НОЧНОЙ СОН – 10 – 10,5 часов

*Продолжительность ООД не более 25 минут, максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня 45 минут.

РАСПОРЯДОК ДНЯ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППА

Утренняя встреча (индивидуальный прием, общение, игры)

7.30 - 8.30

Гигиеническая разминка

8.15 - 8.30

Подготовка к завтраку, ЗАВТРАК

8.30-8.50

Гигиенические процедуры, самостоятельная свободная деятельность

8.50-9.00

Групповой сбор

9.00-9.10

Организованная образовательная деятельность 

9.10-11.00

Второй завтрак

10.20 -10.30

Подготовка к прогулке, прогулка

11.00 - 12.20

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры

12.20 - 12.40

Подготовка к обеду ОБЕД

12.40 -13.00

Гигиенические процедуры, подготовка ко сну, сон

13.00 - 15.00

Постепенное пробуждение, гигиенические процедуры, игры, свободная самостоятельная деятельность

15.00-16.05

Подготовка к полднику, ПОЛДНИК

16.05 - 16.20

Подведение итогов дня, ежедневное чтение

16.20  -16.40

Подготовка к прогулке, прогулка,  уход детей домой

16.40 - 18.00

ДОМА

ПРОГУЛКА С РОДИТЕЛЯМИ - 1 – 1,5 часа

УЖИН - не менее 20% суточного рациона

НОЧНОЙ СОН – 10 – 10,5 часов

*Продолжительность ООД не более 30 минут, максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня 1 час 30 минут.

Режим работы групп кратковременного пребывания

Режимные моменты

Время

Встреча детей и родителей (ритуал приветствия)

Самостоятельная игровая деятельность.

Индивидуальная работа с детьми и их родителями

11.00-11.15

16.00-16.15

Общий круг

11.15-11.30

16.15-16.30

Игры, совместная игровая деятельность

11.30-11.40

16.30-16.40

Организованная образовательная деятельность

11.40-11.46 (11-48)

16.40-16.48

Игры, совместная и самостоятельная игровая деятельность.

Для родителей консультации специалистов

11.50-12.20

16.50-17.20

Организованная образовательная деятельность

12.30-12.36 (12.38)

17.30-17.38

Игры, совместная и самостоятельная игровая деятельность.

Индивидуальная работа с детьми и их родителями

12.40-13.20

17.40-18.20

Самостоятельные игры детей. Ритуал прощания. Уход домой

13.30-14.00

18.30-19.00

Режим дня

в МАДОУ № 21 (летний период)

1-я мл. гр.

2-я мл. гр.

ср. гр.

ст. гр.

подг. гр.

Утренняя встреча на улице, индивидуальный прием, ритуальное утреннее приветствие, игры

7.30-8.05

7.30-8.00

7.30-8.00

7.30-8.00

7.30-8.00

Утренняя разминка (комплекс упражнений, дозированный бег, подвижные игры)

8.00-8.10

8.00-8.10

8.00-8.12

8.00-8.15

8.00-8.20

Приход в группу, подготовка к завтраку

8.05-8.20

8.10-8.25

8.12-8.25

8.15-8.30

8.20-8.30

Завтрак

8.20-8.50

8.25-8.50

8.25-8.50

8.30-8.50

8.30-8.50

Игры, самостоятельная свободная деятельность

8.50-9.10

8.50-9.10

8.50-9.10

8.50-9.10

8.50-9.10

Подготовка к прогулке, прогулка (совместная деятельность, наблюдения, игры, труд)

9.10-11.00

9.10-11.30

9.10-11.40

9.10-12.10

9.10-12.20

Второй завтрак

10.10

10.15

10.15

10.15

10.15

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, подготовка к обеду

11.00-11.35

11.30-11.55

11.40-12.05

12.10-12.30

12.20-12.35

Обед

11.35-12.00

11.55-12.20

12.05-12.25

12.30-12.50

12.35-12.50

Гигиенические процедуры, спокойная самостоятельная деятельность

12.00-12.10

12.20-12.30

12.25-12.35

12.50-13.00

12.50-13.00

Подготовка ко сну, дневной сон

12.10-15.10

12.30-15.10

12.35-15.10

13.00-15.10

13.00-15.10

Постепенное пробуждение, разминка в постели, гигиенические процедуры, одевание, игры

15.10-15.30

15.10-15.40

15.10-15.45

15.10-15.45

15.10-15.45

Подготовка к полднику, полдник

15.30-15.50

15.40-15.55

15.45-16.00

15.45-16.00

15.45-16.00

Подготовка к  прогулке, прогулка, уход детей домой

15.50-18.00

15.55-18.00

16.00-18.00

16.00-18.00

16.00-18.00

Одежда и обувь в детском саду

  • Главные  требования  к  одежде  воспитанников  ДОУ - безопасность, гигиеничность и удобство.
  • При выборе одежды необходимо уделять внимание фактуре и качеству ткани. Не рекомендуется одевать детям нижнее бельё из синтетических волокон. Детское бельё не должно иметь толстых, грубых швов.  
  • Необходимо наличие комплекта сменного белья.
  • Одежда должна быть легка в обращении: застежки спереди, пуговицы легко пролезают в петли, есть возможность одеть ее самостоятельно.
  • Одежда не должна иметь лишних, выступающих поверх костюма частей, которые могут задевать за мебель, игрушки и прочее, что может повлечь за собой травматические повреждения детей.
  • Одежда  должна  быть  подобрана  по  росту  и  размеру  ребенка  и соответствовать погодным условиям.
  • У ребенка на одежде должен быть хотя бы один карман для носового платка.
  • Во избежание случаев травматизма, родителям  необходимо проверять содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов. Категорически запрещается приносить  острые, режущие, стеклянные предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы), а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т.п.), таблетки, жевательную резинку.
  • Родителям  желательно промаркировать вещи ребёнка (инициалы)  во  избежание  потери  или  случайного  обмена  с  другим ребенком.  
  • У ребенка должна быть сменная обувь: сандалии с жестким задником  строго по размеру ноги (это обязательно для правильного формирования стопы, чтобы ножка ребенка все  время  четко  фиксировалась  и  не  «западала»  на  стороны, т.к. формирование стопы заканчивается к 7-8 годам). Основное требование - удобство для ребенка в процессе самообслуживания: наличие застежек-липучек или резинок на подъеме стопы. Обувь должна быть легкой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться, во избежание травматизма передняя часть обуви должна быть закрытой.
  • Для занятий в физкультурном зале нужна спортивная форма: белая футболка, темные спортивные  брюки или шорты,  спортивная обувь (кроссовки, кеды).
  • Чешки детям надевают только на музыкальные занятия. 
  • Одежда для прогулки. Перед  тем  как  вести  ребенка  в  детский  сад  родителям  следует проверить, соответствует ли его одежда времени года и температуре воздуха. Проследить, чтобы одежда ребенка не была слишком велика и не сковывала его движений. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой,  точно  соответствовать  ноге  ребенка, легко сниматься  и  надеваться. Нежелательно ношение вместо рукавиц перчаток.

Здоровье ребёнка

До начала посещения детского сада родители должны представить медицинскую карточку по форме № 026/у-2000, включая последние результаты медицинского обследования и данные о прививках, аллергии и хронических заболеваниях

Когда ребёнка не допустят до занятий

  • Температура выше 37º
  • Кашель. Если кашель появился в течение дня, ребёнка не допустят к занятиям на следующий день
  • Насморк
  • Красное горло
  • Хрипы в лёгких
  • Сыпь
  • Отсутствие справки от педиатра после отсутствия ребенка в детском саду дольше 3 дней

При аллергическом кашле или насморке необходимо предъявить справку от аллерголога — тогда ребёнка допустят к занятиям Врач в детском саду осматривает детей 2 раза в неделю. При выраженных симптомах любого заболевания врач не допускает ребёнка в сад

Если ребёнок почувствовал себя плохо в течение дня, воспитатель позвонит вам, чтобы его забрали домой. До прихода родителей заболевший ребёнок будет находиться под присмотром медработника. В экстренных случаях ребёнок может быть отправлен в больницу

Если ребёнок заболел, сообщите об этом в детский сад ранним утром. При выявлении у него инфекционной болезни, например ветрянки, обязательно сообщите об этом воспитателю, чтобы администрация могла предупредить других родителей

Не давайте ребёнку с собой в сад какие-либо лекарственные препараты

Мероприятия и праздники

Одной из задач Программы МАДОУ № 21 является организация радостной и содержательной жизни ребенка в детском саду. Содержание праздников и других досуговых и развлекательных мероприятий планируется совместно педагогами и специалистами, исходя из их текущей работы, пожеланий родителей, содержания образовательных областей ООП, а так же календаря знаменательных событий и праздников на текущий год.

Основные открытые мероприятия в течение учебного года — это новогодний утренник в декабре, праздник 8 Марта и выпускной концерт в мае. Они проводятся в присутствии родителей. Остальные праздники обычно проводятся без зрителей.

На все праздники для родителей обязательна сменная обувь.

Безопасность

1. Утром родитель вместе с ребенком приходит в группу и передает ребенка воспитателю лично,  расписывается в журнале приема детей. 

2. Отправлять ребенка в детский сад одного, оставлять ребенка в раздевалке без присмотра взрослого или с посторонними лицами запрещается.

3. Родителям нельзя без ведома воспитателя забирать детей из детского сада, а так же поручать это детям, подросткам в возрасте до 16 лет, посторонним и малознакомым лицам.

4. В случае, если родители доверяют приводить и забирать ребенка другим лицам, необходимо написать письменное заявление, указав их данные (фамилия, имя, отчество, контактный телефон, адрес). Необходимо заранее представить воспитателю группы тех лиц, которым родитель доверяет забирать ребенка.

5. Без предупреждения посторонним людям детей отдавать строго запрещается.

6. На территорию детского сада запрещается заезжать на автомобиле, заходить в детский сад с домашними животными, посторонними лицами, спиртными напитками.

7.  Обязательно закрывайте за собой двери во избежании опасности проникновения в детский сад посторонних лиц.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie